1. Основными задачами Отдела являются:
1. Оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.
2. Осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.
3. Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
4. Прием заявлений на оформление иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для проживания и временного пребывания в Российской Федерации.
5. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
6. Реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер
по предупреждению и пресечению незаконной миграции.
7. Реализация в пределах компетенции и предоставленных полномочий Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
II. Основные полномочия Отдела
1. Отдел осуществляет следующие полномочия:
1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:
выдачу и замену гражданам Российской Федерации основных документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации;
регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации;
прием уведомлений о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;
прием заявлений о регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства;
регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;
прием от иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно и временно поживающих на территории Российской Федерации, уведомлений об их проживании на территории Российской Федерации;
прием от иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство в Российской Федерации и проведение по ним соответствующих проверок;
проверку наличия гражданства Российской Федерации у несовершеннолетних детей, проставление в свидетельства о рождении детей штампов о принадлежности к гражданству Российской Федерации;
исполнение решений по заявлениям об изменении гражданства;
проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
проведение государственной дактилоскопической регистрации;
учет выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации;
реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, миграционный контроль в отношении иностранных граждан
и лиц без гражданства;
контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;
контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
производство по делам об административных правонарушениях
в пределах установленной компетенции;
контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации;
установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность;
участие в содействии социальной и культурной адаптации и интеграции в российское общество иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию для проживания и (или) осуществления трудовой деятельности.
2. Осуществляет федеральный государственный контроль (надзор):
за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников.
3 Готовит и представляет в установленном порядке и в установленные сроки данные для ведомственной и государственной статистической отчетности.
4. Принимает участие в формировании федеральных баз данных
в установленной сфере деятельности, несет ответственность за полноту и своевременность внесения в них сведений.
5. Ведет адресно-справочную работу на территории осуществления полномочий.
6 Информирует по запросам территориального органа МВД России о местонахождении лиц, в отношении которых установлен административный надзор и лиц, подлежащих учету при осуществлении административного надзора.
7. Проводит прием граждан, своевременно и полно рассматривает устные и письменные обращения граждан и организаций, принимает по ним соответствующие решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
8. Обеспечивает защиту конфиденциальной информации, образующейся в результате служебной деятельности, от несанкционированного доступа, копирования, изменения, уничтожения, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
9. Участвует в оказании государственных услуг в электронной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.