Никому не сообщайте ПИН-код, CVC-/CVV-код (секретный код на оборотной стороне карты), срок действия карты и другую личную информацию. Например, если вам звонят неизвестные, представляясь специалистами службы безопасности или техподдержки, а также иных структур банка, с сообщением, что ваша карта заблокирована, что с нее пытаются списать деньги или оформить кредит, это - повод быть предельно внимательными. Не разглашайте данные своей карты, не выполняйте навязываемых незнакомцами действий, в частности, не сообщайте коды из СМС, дающие доступ к «мобильному банку». Настоящий сотрудник банка никогда не спросит у вас секретную информацию, такую как ПИН-код или CVC-/CVV-код.
Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка — и только на нее. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка.
Не переводите деньги на незнакомые номера телефонов, не переходите по ссылкам, которые приходят к вам в сообщении, не открывайте сообщения, пришедшие с незнакомого номера телефона.
Заходите только на проверенные сайты и никогда не переходите по ссылкам из писем неизвестных адресантов.
Если вы решили совершить покупку через Интернет, взвесьте все «за» и «против». Если сумма покупки большая, просите об оплате товара в отделении службы доставки (наложенный платеж). Не делайте предоплат, даже частичных, когда продавец хочет денег с формулировкой забронировать, т.е. оставить за вами приглянувшуюся вещь.
Не забывайте, что есть угроза попасть на используемый мошенниками фишинговый (поддельный) сайт, адрес которого очень похож на адрес официального, а дизайн скопирован с оригинала. Совершив на нем оплату, вы не получите товар, а деньги потеряете.
Если вы стали жертвой преступления или попытки его совершения, сообщите об этом в полицию или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»)