Краснозвездинское муниципальное образование
Ртищевский муниципальный район Саратовской области

Российские школьники 6-11–х классов будут осваивать программы по выбору профессии

Российские школьники 6-11–х классов будут осваивать программы по выбору профессии.
Все российские школьники с 6 по 11 класс до конца 2024 года будут охвачены профориентационными мероприятиями, что позволит ребятам максимально эффективно выбрать свою будущую профессию и начать развивать соответствующие компетенции, актуальные для современного рынка труда. Об этом сообщил управляющий директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин в ходе пленарного заседания «Всероссийское чемпионатное движение как инструмент интеграции системы СПО и высокотехнологичных отраслей экономики» на Чемпионате высоких технологий.
«Наша задача основная — в течение этого, следующего года при поддержке Минпросвещения РФ выйти на стопроцентный охват ребят с 6 по 11 класс профориентационными мероприятиями. Сегодня, к сожалению, это порядка 1 млн человек. Далее, чтобы каждый ребенок, а это <...> 6-7 млн человек, с 6 по 11 класс был охвачен не только уроками, диагностиками, но профессиональными пробами, в рамках которых можно понять – твоя это среда или тебе нужно попробовать что-то еще», – сказал Есин.
По его словам, самым главным инструментом, с помощью которого ведется профориентационная работа со школьниками, является всероссийский портал по профориентации. С его помощью в школах вводится профминимум, и в школах ведутся занятия «Россия. Мои горизонты». Эта платформа востребована среди педагогов, учеников и их родителей.
«Мы фиксируем, что более 9 млн пользователей заходят на портал. Это и педагоги, для которых подготовлен комплект методический по профориентационной работе для каждого занятия. Это и ребята, которые могут пройти верифицированные диагностики Московского государственного университета по профориентации. И родители», – уточнил Есин.
Он также добавил, что один из инструментов Фонда – отдельный курс «Родитель в теме», где можно найти всю информацию о профориентации школьников. «Родитель может в интерактивном формате пройти совместно с ребенком тест и поговорить о том, к чему склонен ребенок и какие ожидания у родителей. Этот откровенный разговор помогает семье правильно выбрать профессию, среду, в которой ребенок будет развиваться», – пояснил Есин.
«Система профориентационной работы прорабатывалась как одна из ключевых задач строящейся суверенной системы образования в РФ», – поясняет заместитель директора Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС Ирина Иванова.
«"Билет в будущее" — всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций. Проходит в рамках нацпроекта "Образование". Модель профессиональной ориентации в себя включила всё лучшее, что было в советском, отечественном и международном опыте. В рамках единой модели предлагается заложить профориентационный минимум, модель состоит из трёх уровней. Первый уровень — базовый, не менее 40 часов в год. Второй уровень — основной, не менее 60 часов в учебный год, и продвинутый уровень — порядка 80 часов в учебный год. Каждый из этих уровней будет складываться из обязательных 34 часов внеурочной деятельности и определённых образовательными учреждениями мероприятий в рамках воспитательной деятельности.
Важно научить ребенка самостоятельно выбирать, анализировать, сопоставлять и принимать решения. Неправильный выбор профессии может стать существенной жизненной ошибкой, которую бывает очень сложно исправить.
Безусловно, профориентационные мероприятия должны проходить не только в стенах школы, но и в самих организациях и учреждениях. Это позволит реально посмотреть на особенности той или иной профессии и сделать осознанный выбор. Главное в таких проектах — профессиональные пробы, которые позволят школьнику на реальном предприятии и в конкретной организации посмотреть и самому попробовать принять участие в процессе деятельности этой организации. Не менее важным здесь становится рефлексия участия школьников в таких профессиональных пробах, самооценка и получение обратной связи. Это могут быть индивидуальные беседы, работа в группах, заполнение опросника, контрольное тестирование с измерением изменений по итогам участия в профессиональных пробах. Целый пласт "аналитической" работы взрослых поможет школьнику сделать осознанный профессиональный выбор. Важно, что новая модель профессиональной ориентации учеников будет способствовать реализации концепции воспитательной работы подрастающего поколения», – считает эксперт.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie