Правительство определило правила проведения пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. Об этом рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, открывая оперативное совещание с вице-премьерами.
«В рамках выполнения задач по обновлению высшей школы, обозначенных президентом в послании Федеральному собранию, правительством разработан пилотный проект. Его цель – изменение уровня профессионального образования», – сказал премьер, уточнив, что устанавливается соответствие между действующей системой обучения в вузах и новыми решениями, которые будут опробованы начиная с будущего учебного года. По его словам, эта подготовка станет применяться по более чем ста специальностям, включая такие направления, как землеустройство, машиностроение, транспорт, фотоника, приборостроение, информационные и химические технологии, региональная отраслевая экономика и целый ряд других направлений.
Михаил Мишустин отметил, что специалисты с дипломами по этим профессиям очень востребованы сегодня на российском рынке труда, и добавил, что по каждому из этих направлений вузы сами смогут разработать образовательные стандарты. Премьер также сообщил, что были определены критерии эффективности процесса обучения при реализации этого проекта. Среди ключевых параметров – качество приема в высшие учебные заведения, когда учитывается и стаж работы, и призовые места на олимпиадах, конкурсах и других важных показателей, а также вовлеченность работодателей, в том числе при получении практической подготовки.
«Пилот будет осуществляться в шести университетах от Калининграда до Томска. Проект рассчитан на три предстоящих учебных года», – добавил Мишустин, подчеркнув, что в высшей школе необходимы изменения с учетом новых требований к специалистам, «нужен синтез всего лучшего, что было в советской системе образования, с учетом опыта последний десятилетий».
«Именно таким подходом мы руководствуемся, создавая условия для реализации этого пилотного проекта. Уверен, что он станет важной частью комплексного процесса по обновлению наших высших учебных заведений», – заключил премьер.
Список грантополучателей был определен советом, который возглавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Гранты предоставляются по результатам деятельности этих центров в 2022 году. Среди получателей грантов – Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Северный (Арктический) федеральный университет им. Ломоносова, Уральский федеральный университет, Кемеровский государственный университет, Сибирский федеральный университет и другие.
При переходе к новым уровням очень важна постепенность и последовательность и идея проведения эксперимента в этом плане отвечает масштабу поставленных задач. Плавный переход позволит минимизировать риски тех студентов, кто обучается сейчас и позволит вузам подготовиться к приему последующих абитуриентов. Изменения в структуре профессионального образования затрагивает и среднее профессиональное образование. Так, с 2022 года Саратовская область участвует в проекте «Профессионалитет» по направлениям машиностроения и сельского хозяйства. Проект позволяет выстроить обоюдно выгодные взаимоотношения между образовательными учреждениями, работодателями и молодыми специалистами.
По сообщению пресс-службы ПИУ РАНХиГС.