Особенно часто приходится отвечать на вопросы, касающиеся получения и применения усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для подачи в цифровом формате документов в Росреестр.
Сегодня специально для читателей нашей постоянной рубрики «Вопрос недели» опубликуем разъяснение эксперта саратовского Росреестра Сариевой Бибигуль по вопросу: «Как получить бесплатную электронную подпись для подачи документов в Росреестр в цифровом формате?».
«Для начала немного теории.
По степени защищенности электронная подпись подразделяется на простую и усиленную, а усиленная, в свою очередь, на неквалифицированную и квалифицированную.
При подаче документов в Росреестр используется самый защищённый вид электронной подписи – усиленная квалифицированная (УКЭП).
В настоящее время есть простой способ для граждан получить КЭП бесплатно – мобильное приложение «Госключ».
Подробная инструкция, как скачать данное приложение и с его помощью получить УКЭП, размещена на портале «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/esignature/100774).
Обращаю ваше внимание, что для получения УКЭП в приложении «Госключ», необходимо подтвердить свою личность. В том случае, если у вас есть действующий загранпаспорт РФ нового образца (с биометрией) или подтверждённая биометрия, то сделать это можно, даже не выходя из дома.
С помощью приложения «Госключ» можно подписывать документы и на «Госуслугах», и на внешних информационных ресурсах.
С помощью «Госключа» можно подать в Росреестр в форме электронного документа, в том числе для кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимость.
Из внешних информационных систем, интегрированных с «Госключом», можно, например, подписать договор купли-продажи недвижимости или договор об ипотеке».
Друзья! Если тема для вас интересна и вы хотите узнать о том, как подписать перечисленные документы с помощью «Госключа», ставьте «лайк» и пишите в комментариях. И мы продолжим её освещать в следующих выпусках нашей рубрики «Вопрос недели».